Центральным управлением Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в установленном порядке исполнены поручения, данные начальником Центрального управления Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андреем Толстеневым 20 апреля 2023 года в ходе личного приёма граждан в Приёмной Президента Российской Федерации в Москве:
по обращению Мальцева Дениса Владимировича по вопросу проведения проверки теоретических знаний на получение свидетельства для управления железнодорожным подвижным составом доложено, что проведение проверки теоретических знаний на получение свидетельства регламентируется пунктом 4 Порядка выдачи свидетельства, подтверждающего право на управление курсирующими по железнодорожным путям локомотивом, моторвагонным подвижным составом и (или) специальным самоходным подвижным составом, а также требования к его оформлению, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 августа 2019 года № 273. Проверка теоретических знаний осуществляется должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по месту нахождения данных территориальных органов или по месту нахождения организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения;
по обращению Лопатиной Татьяны Валерьевны по вопросу присвоения категории риска предприятию доложено, что порядок присвоения категории риска предприятию установлено Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон) и Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 991. В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска – чрезвычайно высокий риск, высокий риск, значительный риск, средний риск, умеренный риск;
по обращению Грачева Евгения Сергеевича по вопросу продления срока эксплуатации систем пожаротушения на моторвагонном подвижном составе доложено, что порядок продления срока эксплуатации систем пожаротушения на моторвагонном подвижном составе регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации». Руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающее исправное состояние указанных средств;
по обращению Игушева Максима Дмитриевича по вопросу обучения работников предприятия – соискателя лицензии, осуществляющих выгрузку опасных грузов (сливу) на железнодорожном пути необщего пользования доложено, что требования, предъявляемые к организациям, осуществляющих обучение, регламентируются подпунктом «д» пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2417. Данное постановление устанавливает наличие в штате соискателя лицензии работников, деятельность которых связана с осуществлением деятельности, удовлетворяющих квалификационным требованиям, аттестованных и проходящих повышение квалификации не реже одного раза в три года;
по обращению Рощупкина Владимира Юрьевича по вопросу порядка проведения плановых и внеплановых выездных проверок предприятия государственным железнодорожным надзором доложено, что порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта, установлено Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области железнодорожного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 991. Данным постановлением государственный контроль (надзор) осуществляется следующими контрольными (надзорными) мероприятиями: выборочный контроль; инспекторский визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка;
по обращению Самсонова Юрия Никифоровича с просьбой дать разъяснения по вопросу обслуживания локомотива одним машинистом доложено, что порядок обслуживания локомотива одним машинистом регламентируется пунктами 142, 143 Раздела IX Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее Правила), утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 года № 220. В соответствии и указанными Правилами владелец железнодорожных путей необщего пользования, владелец железнодорожного подвижного состава локальным нормативным актом устанавливает порядок обслуживания локомотива машинистом без помощника машиниста, обеспечивающий безопасность движения поездов.
Ответы заявителям даны.
На этом основании поручения признаны исполненными.